Карты, меч и два ствола
Ну чего можно ждать от аниме, сделанного по компьютерной игре? В лучшем
случае моря крови или очередного бездарного хентая. Вышеупомянутое море
здесь присутствует. Но причина уважительна - такова была игра. Кстати о
ней - в игровой серии Devil May Cry (если кто с английским не знаком,
перевожу - "Дьявол Может Плакать") рассказывалось о симпатичном и
хамоватом полу-демоне полу-человеке по имени Данте, живущем в мире
людей, и этих же людей от демонов защищает. Почему? На то есть личные
причины (читай - "играй в игру"). Соответственно на протяжении четырёх
игр происходило много чего интересного, и вместить всё это в 12 серий
повествования невозможно. Поэтому, для анимационной версии "Дьявола"
был придуман свой сюжет в мире игры. Большинство фанатов игры конечно
же недовольны - с их точки зрения сериал является лишь довеском к игре,
а раз это довесок, до давайте уж чтоб всё как в оригинале. То есть,
чтоб диалоги были чуть ли не строчка в строчку. Как я уже писал, это
нереально. Но в какой-то степени фанаты правы - в данном случае, аниме
это побочный продукт желания заработать денег. Однако, как это не
удивительно, кудесники из MADHOUSE смогли не только придумать внятную
историю, но и придать сериалу самостоятельную, можно сказать, что даже
в некоторой степени культурную ценность.
Сюжетная завязка такова - вышеупомянутый плод любви демона и человека,
Данте, жуткий лентяй, готовый каждый день есть пиццу и клубничные
десерты, работает наёмным охотником на демонов. А что с него взять -
силён так, что даже среди демонов и всякой другой нечисти ему нет
равных. Работа как правило подворачивается случайная, и не сильно
приятная. И вот, в один день, похожий на все другие, ему поручили
необычную задачу - охранять наследницу огромного состояния.
Сериальная структура, используемая здесь, обычна, но и приходится
весьма кстати. Каждая серия, это одно задание Данте. Если пользоваться
терминологией сериала - миссия. Если вы играли в игру, то большинство
героев будут вам знакомы. Все они, и Данте в том числе, конечно были
подвергнуты редизайну, ведь аниме это все таки не игра. Но на их
характере это никак не отразилось - Данте по прежнему нагловат, Леди в
этом от него отстаёт не сильно. Хотя бы тут фанаты молчат. Ежели судить
по чисто-анимешеым меркам, то герои хоть и харизматичны, но несколько
однобоки.
В каждой серии есть одна общая деталь - это то самое море ярко красной
демонической крови. Сколько бы нечисти не накинулось на белокурого
главного героя, он легко шинкует их своим верным оружием. Арсенал
Данте, кстати, заслуживает отдельного внимания - это красивейший
двуручный меч Rebellion и два ствола, Ebony и Ivory. Только за это одно
можно полюбить аниме. Так и ждёшь, чтобы во время боя Данте достал меч,
и по размахивал бы им. Но тут встаёт один неприятный пунктик. Напомню
товарищам отаку, что в игры хвалили не шикарную графику или текстуры
невероятного разрешения, а в первую очередь, за невероятную
хореографию. Когда Данте делал сальто назад, при этом не переставая
палить по врагу с двух рук, нижняя челюсть терялась где-то под ногами.
В аниме от этого сталось только оружие. У MADHOUSE вообще не очень с
хореографией и режиссурой съёмки движения, но в Devil May Cry, после
того что творилось в игре, это выглядит очень мягко говоря бледно. А
учитывая то, что поединки занимают 75% экранного времени, дела совсем
плачевны. Нам, анимешникам, конечно не привыкать, но фанатов оно и
отпугнуло. Мол, как это так, с нашим любимым шедевром, и так...
Но не смотря на такой существенный минус, сериал притягивает к себе
своей безумной энергетикой. Вот сидишь, знаешь, что в конце концов этот
белокурый нахал перерубит всех в капусту, но ей богу, так хочется
посмотреть на, прости Господи, реки крови брызжущие из ран и тлеющие
демонические трупы... Местный бестиарий, как и в игре весьма обширен -
тут можно найти и непонятное зубастое слепое чудище, и странного
ктулху-подобного гуманоида. Не заскучаешь.